Акция месяца  | По вопросам подписки: 8 800 505 88 90

Активировать демодоступ

Директор по персоналу

Чем мотивировать продавцов при большой нагрузке, если агентский бонус не работает?

31 августа 2016
145
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

В магазинах нашей розничной сети случаются непредсказуемые всплески спроса на продукцию. Когда сезон наплыва клиентов, казалось бы, прошел, вдруг приходит много покупателей, и один продавец вынужден обслуживать одновременно по пять-шесть человек. Сотрудники сильно демотивированы, несмотря на то, что получают неплохие проценты от продаж. «Мне не нужны деньги, которые платят за то, что я наношу вред своему здоровью», – прямо говорят мне некоторые продавцы. Я понимаю, что они в принципе правы. Но что мне предпринять, чтобы избавить их от такого роста нагрузки?

Ответ

Рассчитайте реальную потребность в продавцах, которые работают в разных торговых точках. Причем сделать расчет не за день вообще, а за каждый час. Ведь в розничной торговле «наплыв покупателей» непостоянен. В утренние часы обычно мало посетителей, и выходить на работу всей смене сотрудников не требуется. А в послеобеденные часы, напротив, необходимо присутствие всех работников.

Зная, когда в принципе потребность в персонале может возрасти, вы будете составлять график с учетом этого. И в итоге, даже если не угадаете точно, когда случится самый мощный покупательский наплыв, все равно в это время у вас в зале будет наибольшее количество сотрудников, и нагрузка на каждого будет меньше. Рассчитать потребность в работниках можно так: замеряйте, сколько посетителей заходит каждый час в магазин, и делите получившееся число на количество продавцов, работающих в это время.

Еще раз отметим: делайте расчеты каждый час! Исходя из полученных данных и составляйте график работы сотрудников. Можно также организовать обучение персонала различным техникам взаимоотношения с клиентами. Это повысит профессиональный уровень ваших сотрудников.

Читайте также:

Нематериальная мотивация сотрудников компании: как выбрать наиболее эффективные методы

Обратный эффект: мотивация отбивает желание работать. Выявляем причины и устраняем их

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

×
Ой! Это только для зарегистрированных HR-ов

Чтобы скачать документ, заполните форму регистрации или войдите на сайт под своим логином. Вам станут доступны ВСЕ разработанные ведущими HR-экспертами образцы документов, тестов, опросников и анкет, которые упростят работу рекрутера и менеджера по персоналу. Все готово и проверено на практике в крупных компаниях — берите и используйте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться и скачать
Когда вы нажимаете на крестик, в мире остается без премии один HR

Здравствуйте! Пожалуйста, пройдите бесплатную регистрацию.

Это займет менее 2 минут

А кроме того, ваc ждут подарки:
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам,
- профессиональные тесты и актуальные образцы документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.