Акция месяца  | По вопросам подписки: 8 800 505 88 90

Активировать демодоступ

Директор по персоналу

Хорошие новички уходят, несмотря на необходимость вернуть стипендию за обучение. Как изменить ситуацию?

19 сентября 2016
208
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Новички, которых мы регулярно набираем в call-центр нашей службы распространения, не могут сразу самостоятельно работать. Поэтому мы в течение месяца обучаем их – подробно рассказываем о наших продуктах, их характеристиках и специфике, разъясняем, как надо говорить с потенциальными покупателями, как реагировать на их отговорки и возражения. За время учебы платим стипендию – 7000 рублей в месяц. Заранее оговариваем – если новичок увольняется сразу после обучения, то возвращает стипендию. Но это приводит к тому, что к нам не идут опытные кандидаты, да и вообще количество претендентов невелико. Что нам изменить? Если отменим требование возвращать стипендию, боюсь, будем обучать людей для других компаний.

Ответ

Советуем вам отменить требование возвращать стипендию. Во-первых, ваше опасение, что вы будете обучать людей для других компаний, несколько преувеличено. Если вы делаете упор на линейку продуктов, значит, готовите специалистов узкого профиля и только для себя. Вряд ли конкуренты, у которых своя продукция, станут охотиться за вашими работниками. Во-вторых, стипендию воспринимают как некую материальную помощь или пособие, выплачиваемое за то, что человек тратит свое время на обучение ради компании, чтобы потом приносить ей пользу.

Требование возвращать деньги выглядит несправедливым. Оно оправдано лишь в том случае, когда речь идет о масштабном и дорогостоящем обучении за счет компании, и когда человек может выбирать – учиться или нет. Если же без обучения не обойтись, и сотрудник однозначно должен прослушать семинары и лекции, чтобы потом работать, то не требуйте деньги назад. На самом деле, такое требование выгодно лишь слабым кандидатам. Они понимают: главное – не увольняться, компания сама не заинтересована в том, чтобы выгонять, значит, можно работать, не напрягаясь.

Чтобы исправить положение, сделайте первую неделю обучения бесплатной для новичков. За это время преподаватель оценит их потенциал и решит, кого оставить, а с кем расстаться. Можете провести промежуточную оценку (зачет). Затем поговорите с каждым и выясните, хочет ли он продолжать обучение. Отсейте случайных людей, а оставшихся включите в стажеры и только с этого момента платите стипендию.

Кроме того, разделите всех кандидатов в call-центр на две категории – с опытом и без опыта работы. Тех, кто с опытом, обучайте только по продукту, а тех, кто без опыта, и продукту, и общению с клиентами. Так вы сократите и срок обучения, и затраты хотя бы по части новичков. В конце обучения устройте зачет обеим категориям. Кстати, для опытных кандидатов предусмотрите возможность досрочно сдать этот зачет. Если они сделали это успешно, допускайте их к самостоятельной работе. Так компания избежит лишних затрат на обучение, люди быстрее станут зарабатывать. Еще один способ минимизировать расходы – совмещать обучение с практической работой. Скажем, три часа новичок учится, остальное время работает на телефоне. Можно подстраховаться, привлекая более стабильных работников – пожилых, пенсионеров, инвалидов.

И помните: текучесть в call-центрах никогда не удастся снизить до нуля – такова специфика работы. Тратясь на обучение, вы не только инвестируете в собственные интересы, но и неизбежно повышаете ценность сотрудника на рынке труда.

Читайте также:

Принимаем на работу выпускника вуза. Сможет ли работать? Как оценить его потенциал и помочь адаптироваться

Направили сотрудника на обучение по выходным. Выплачивать стипендию гендиректор не хочет. Сотрудник грозится уволиться и пойти в суд. Ваши действия

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

×
Ой! Это только для зарегистрированных HR-ов

Чтобы скачать документ, заполните форму регистрации или войдите на сайт под своим логином. Вам станут доступны ВСЕ разработанные ведущими HR-экспертами образцы документов, тестов, опросников и анкет, которые упростят работу рекрутера и менеджера по персоналу. Все готово и проверено на практике в крупных компаниях — берите и используйте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться и скачать
Когда вы нажимаете на крестик, в мире остается без премии один HR

Здравствуйте! Пожалуйста, пройдите бесплатную регистрацию.

Это займет менее 2 минут

А кроме того, ваc ждут подарки:
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам,
- профессиональные тесты и актуальные образцы документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.