text
Скидка 30% на подписку! Ваша цена сегодня - 15 312 руб.  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Как разработать материальную мотивацию для сотрудников столовой?

  • 22 сентября 2016
  • 245

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, как правильно разработать материальную мотивацию для столовой (общепит). Штат примерно 50 человек.

Ответ

Система мотивации работы персонала столовой должна быть основана на положительных побудительных мотивах. Многие разрабатывают систему штрафов и наказаний, что в корне не правильно, это порождает страх, злобу, воровство и приводит к увеличению текучести кадров.

Первое, что важно, это обучение, можно требовать поощрять или наказывать только тогда, когда ваш персонал прошел соответствующую подготовку, сдал все необходимые тесты и допущен руководителем к работе.

Разработайте критерии, например, такие как:

Лучший кассир – приветлив, подсказывает гостю блюда, быстро рассчитыват, принимает следующий заказ, контролирует сбор и выдачу предыдущего, направляет работников в зал.

Лучший на станции сервиса - приветлив, быстро сервирует и калибрует заказанные ингредиенты, пополняет витрину ингредиентами, следит за сроками реализации и чистотой.
Лучший на станции приготовления - приветлив, быстро готовит все необходимые продукты, блюда, следит за запасами ингредиентов в холодильнике и подсобке, пополняет если необходимо, следит за сроками реализации и чистотой. 
Лучший на зоне доставки и уборки - приветлив, быстро и четко выполняет все указания администратора (кассира).

«Говорун» – (лучшая подсказка гостю) – кассир должен в течение смены грамотно раскрутить гостя на дополнительную покупку – напиток, десерт, сэндвич с собой, ещё кофе.

«Помощник» – работник, который успевает делать свою работу и помогает другим, не стоит на месте, а находит себе работу – моет, приносит, убирает.

«Мистер стандарт» – работник, который безупречно соблюдает стандарты в приготовлении блюд.

«Чистюля» – работник, станция которого безупречно чиста в течение дня, после спада потока гостей и в конце смены.

В итоговой матрице выставляйте либо 0 баллов, если такого работника по данному критерию сегодня нет, либо 1 балл, если он есть. По одному критерию должен быть только один работник.

В конце месяца суммируйте баллы по каждому участнику, соответственно победители будут распределены по 3 местам. Лучшие получат денежные премии, например, 1 место – 3 000 рублей, 2 место – 2 000 рублей, 3 место – 1 000 рублей.

Выявляйте лидера за квартал, полгода и год. Это может быть как материальное поощрение, так и не материальные, например – билеты на популярный концерт, театр, путевка на 2-3 дня.

Не бойтесь тратиться на поощрение персонала. Ваши затраты окупятся усердием ваших работников. Создайте им возможность реально заработать, выиграть или выделиться на фоне других работников и они обязательно воспользуются этим шансом.
Лучше не предусматривать в системе мотивации отрицательных оценок или денежных наказаний. Нормального человека уже должно задевать, что за его работу поставили – 0 баллов. 0 баллов – это и есть наказание.

И не забывайте о принципе наглядности – позволяющем персоналу отслеживать свои показатели ежедневно по графику и, соответственно, актуально влиять своей работой на свое итоговое место.

Читайте также:

Мотивация персонала: действенные способы – материальные и нематериальные часть 1

Обратный эффект: мотивация отбивает желание работать. Выявляем причины и устраняем их

Что лучше всего повышает мотивацию? Правильная корпоративная культура

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.