text
Скидка 30% на подписку! Ваша цена сегодня - 15 312 руб.  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

После реорганизации в форме слияния руководителем коммерческой службы стал человек из новой компании. Как прекратить конфликты в подразделении?

  • 18 октября 2016
  • 77

Вопрос

После реорганизации наша компания была присоединена к конкурирующей фирме и  руководителем службы продаж был назначен коммерческого директора из той организации. Вместе с собой в службу он привел своих специалистов, которые решили, что они находятся в привилегированном положении, особенно после того, как расширили клиентскую базу, увеличив объем продаж.  Новички начали позволять себе вольности в общении с коллегами, которые, иногда доходят до прямых издевательств над старыми сотрудниками коммерческой службы. В подразделении накалилась обстановка, опытные sales-менеджеры решили увольняться. Гендиректору стало известно о  проблеме, но ее решение он возложил на службу по персоналу, поручив ликвидировать конфликт.. Как мне справиться с этой задачей?  

Ответ

В настоящий момент вы являетесь свидетелем бурно протекающего процесса командообразования. Он обусловлен слиянием двух разных команд, при этом новые люди пришли со своим руководителем. Что можно предпринять в такой ситуации?

Ее необходимо обсудить с коммерческим директором. Предложите ему провести в возглавляемом им подразделении собрание, на котором вместе с сотрудниками обсудить вопрос, как им работать в сложившейся обстановке. Руководителю, по сути, необходимо организовать  и управлять формированием новой команды.

Присутствуйте на этом совещании, взяв на себя роль модератора, соблюдайте нейтралитет, не занимая позицию ни той, ни другой стороны. Попробуйте убедить сотрудников, что конфликт не выгоден никому. Поддерживайте и провоцируйте попытки участников собрания наладить позитивное взаимодействие. В начале встречи обозначьте следующие моменты.

Во-первых, поведение обеих сторон естественно и прогнозируемо. Агрессия новичков объясняется ощущением дискомфорта, поскольку они пришли на «чужую территорию». Старожилы же ощущают и воспринимают их приход как угрозу своему сложившемуся уютному миру. Но, поскольку перемены неизбежны, каждой группе необходимо искать компромиссы.

Во-вторых, то, что уровень продаж повысился, это естественно, поскольку база клиентов увеличилась, но это краткосрочный эффект и особой заслуги в этом новичков нет. И, если старожилы уйдут, продажи упадут.

В-третьих, то что у старожилов сложилась монолитная команда и своя система работы, является преимуществом для всех, но только в том случае, если старожилы будут открыты для новых подходов и людей со свежими идеями. При сохранении статуса кво конкурентоспособность будет снижаться.

В-четвертых, конфликт — состояние очень непродуктивное, при котором творческая энергия расходуется на мелкие разборки и он будет отнимать силы у всех участников. Это отрицательно скажется на работе с клиентами и прибыли.

По итогам откровенного разговора сотрудниками предложите разработать регламент, в котором будут обозначены цели, ценности и нормы команды, а также установлены поведенческие стандарты, исключающие любое проявление неуважения к коллеге или руководителю. В регламенте также должны быть прописаны способы разрешения конфликтных ситуаций, предусмотрены санкции за нарушение его норм и поощрения за соблюдение.

Читайте также:

Разрабатываем для сотрудников тренинг, чтобы научить их разрешать конфликты. Виды конфликтов, роли участников и эффективные инструменты

Без конфликтов не обойтись. Будьте готовы работать с ними

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатный доступ и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.