text
Директор по персоналу

Как правильно вести себя с уволившимся сотрудником?

  • 26 апреля 2017
  • 888

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, как правильнее вести себя в ситуации, описанной ниже, чтобы не нарушить норм этики, не оказать негативного влияния на имидж компании и соблюсти интересы компании. Я работаю в IT-компании, на рынке сейчас жесткая конкуренция: чтобы закрыть вакансию, приходится приложить много усилий. К сожалению, наша компания, несмотря на солидный возраст (на рынке мы 27 лет), не совершила прорыва, находится на позициях середничка, а наших сотрудников открыто хантят конкуренты с развитой филиальной сетью. Их основное преимущество - зарплата и громкое имя. От нас недавно ушла в такую компанию начальник отдела тестирования. Ее переманили, предложив в относительно молодом филиале заняться развитием отдела тестирования. На данный момент отдела у нее нет и она каждую неделю приходит в нашу компанию под предлогом "попить чаю, встретиться с друзьями", приходит в рабочее время. Со стороны это выглядит так: она громко рассказывает, как хорошо работать в новой компании, постоянно общается со своими бывшими коллегами по отделу, для которых она остается неформальным лидером, плюс она продолжает общаться с сотрудниками отдела продаж и маркетинга, предлагая идеи по развитию и узнавая о нынешней ситуации в компании. Так длится порядка 2 месяцев. Сегодня руководство запретило администраторам пропускать ее на территорию компании, что я считаю правильным шагом, но они не просто запретили ультимативно, а еще и объяснили ей, почему, проявив тем самым свою слабость перед ней. Друзья бывшей коллеги возмущены дерзостью руководства. Скажите, пожалуйста, как действуют в подобных ситуациях? Есть ли опыт крупных компаний?

Ответ

Вы, как HR-директор, прежде всего должны отстаивать интересы бизнеса, интересы акционеров. И понимать, что постоянные визиты старого сотрудника грозят определенными рисками. Во-первых, сбором информации, составляющей коммерческую тайну, со стороны конкурирующей компании, в которой теперь работает бывший работник. Во-вторых, попытками переманить оставшихся ценных сотрудников.

Ни о какой дерзости руководства в данном случае речи не идет. Ведь эта ситуация продолжалась в течение двух месяцев! Терпение руководства, его этичное отношение к бывшему сотруднику были неоценимы. Руководство не проявило слабость, оно проявило уважение к бывшему работнику, не просто закрыв перед ней ворота, а поговорив и объяснив, что ее частые визиты неуместны. Бывший работник отвлекает других от работы, влияет на понижение лояльности оставшихся работников компании. Это недопустимо! В других компаниях при увольнении сотрудник подписывает обходной лист, сдает свой пропуск и со следующего дня после увольнения не имеет право входить на территорию предприятия. Если он хочет прийти в гости, то должен спросить разрешения у непосредственного руководителя или вышестоящего. Позвонить, предупредить о своем визите. Если руководитель согласен, тогда оформляет разовый пропуск в организацию для бывшего сотрудника с указанием цели посещения и времени пребывания, необходимого для решения вопроса. 

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатный доступ и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 2 минуты.


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
2 минуты, и вы продолжите читать
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.