Как правильно вести себя с уволившимся сотрудником?

717

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, как правильнее вести себя в ситуации, описанной ниже, чтобы не нарушить норм этики, не оказать негативного влияния на имидж компании и соблюсти интересы компании. Я работаю в IT-компании, на рынке сейчас жесткая конкуренция: чтобы закрыть вакансию, приходится приложить много усилий. К сожалению, наша компания, несмотря на солидный возраст (на рынке мы 27 лет), не совершила прорыва, находится на позициях середничка, а наших сотрудников открыто хантят конкуренты с развитой филиальной сетью. Их основное преимущество - зарплата и громкое имя. От нас недавно ушла в такую компанию начальник отдела тестирования. Ее переманили, предложив в относительно молодом филиале заняться развитием отдела тестирования. На данный момент отдела у нее нет и она каждую неделю приходит в нашу компанию под предлогом "попить чаю, встретиться с друзьями", приходит в рабочее время. Со стороны это выглядит так: она громко рассказывает, как хорошо работать в новой компании, постоянно общается со своими бывшими коллегами по отделу, для которых она остается неформальным лидером, плюс она продолжает общаться с сотрудниками отдела продаж и маркетинга, предлагая идеи по развитию и узнавая о нынешней ситуации в компании. Так длится порядка 2 месяцев. Сегодня руководство запретило администраторам пропускать ее на территорию компании, что я считаю правильным шагом, но они не просто запретили ультимативно, а еще и объяснили ей, почему, проявив тем самым свою слабость перед ней. Друзья бывшей коллеги возмущены дерзостью руководства. Скажите, пожалуйста, как действуют в подобных ситуациях? Есть ли опыт крупных компаний?

Ответ

Вы, как HR-директор, прежде всего должны отстаивать интересы бизнеса, интересы акционеров. И понимать, что постоянные визиты старого сотрудника грозят определенными рисками. Во-первых, сбором информации, составляющей коммерческую тайну, со стороны конкурирующей компании, в которой теперь работает бывший работник. Во-вторых, попытками переманить оставшихся ценных сотрудников.

Ни о какой дерзости руководства в данном случае речи не идет. Ведь эта ситуация продолжалась в течение двух месяцев! Терпение руководства, его этичное отношение к бывшему сотруднику были неоценимы. Руководство не проявило слабость, оно проявило уважение к бывшему работнику, не просто закрыв перед ней ворота, а поговорив и объяснив, что ее частые визиты неуместны. Бывший работник отвлекает других от работы, влияет на понижение лояльности оставшихся работников компании. Это недопустимо! В других компаниях при увольнении сотрудник подписывает обходной лист, сдает свой пропуск и со следующего дня после увольнения не имеет право входить на территорию предприятия. Если он хочет прийти в гости, то должен спросить разрешения у непосредственного руководителя или вышестоящего. Позвонить, предупредить о своем визите. Если руководитель согласен, тогда оформляет разовый пропуск в организацию для бывшего сотрудника с указанием цели посещения и времени пребывания, необходимого для решения вопроса. 

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатный доступ и читайте статьи в течение трех дней!

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...





      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Директор по персоналу» –
      практический журнал по управлению человеческими ресурсами

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66264 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

      Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

      А кроме того, ваc ждут подарки:
      - журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
      - подборка самых интересных статей за месяц,
      - видеосеминары и презентации по HR вопросам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

      Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

      После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

      Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль